Когда шипы худеют
Продолжаем тему шипованных шин. Сегодня мы затронем наиважнейшую тему одного из самых коварных повреждений шипов противоскольжения, которое сводит их работу к нулю. Фактически шипы на месте чем вводят автовладельца в заблуждение, что всё в порядке, но по факту они не работают.
Всё дело в том, что шипы изготовлены из двух основных компонентов – алюминиевый или гораздо реже стальной корпус и твердосплавная вставка. Алюминиевый корпус со временем ослабевает и истощается. При этом одновременно разрабатывается отверстие в протекторе, в котором установлен шип противоскольжения. Визуально шип на месте, но при этом он имеет достаточно большое пространство вокруг себя.
Теперь представим пятно контакта шины на льду. Шипу нужно проколоть корку льда, улучшив тем самым сцепление. Но будет ли он делать это, имея возможность просто отклониться? Конечно нет, поэтому такой шип попросту не работает.
Присмотритесь к своим шинам, если большая часть шипов истощены, то они не работают и, возможно, стоит задуматься о замене шин.